6.1.1 Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушных судов подразделяются на:
жесткие (бетонные, армобетонные, железобетонные, а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании);
нежесткие (из асфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных неорганическими или органическими вяжущими; сборных металлических, пластмассовых или резиновых элементов).
Примечания 1. Армобетонным считается покрытие из цементного бетона, армированного металлической сеткой, предназначенной для восприятия температурных напряжений.
2. Железобетонным считается армированное цементобетонное покрытие, в котором необходимую площадь сечения арматуры определяют расчетом на прочность и ширину раскрытия трещин.
6.1.2 Покрытия подразделяются по степени капитальности на:
капитальные (с жестким и асфальтобетонным покрытиями);
облегченные (с нежестким покрытием, кроме покрытия из асфальтобетона).
6.1.3 Аэродромные покрытия должны отвечать требованиям:
безопасности и регулярности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;
прочности, надежности и долговечности конструкции в целом и составных ее элементов (обеспечиваются расчетом прочности и выполнением требований к строительным материалам);
ровности и шероховатости поверхности в соответствии с таблицей 8;
охраны окружающей среды в соответствии с разделом 9.
Таблица 7
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок
Метод контроля
в/к*, I, II и III
IV, V и VI
1
2
3
4
Грунтовое основание, ГВПП, грунтовые элементы ЛП
1. Толщина плодородного слоя
Не более 5 %
Не более 10 %
Нивелирование
значений могут иметь отклонения от проектных до минус 20 %, остальные - до минус 10 %
2. Высотные отметки по оси
То же, до ± 30 мм, остальные - до ± 20 мм
«
3. Продольные уклоны
То же, до ± 0,002, остальные - до ± 0,001
Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки
4. Поперечные уклоны
То же, до ± 0,008, остальные - до ± 0,003
То же
5. Плотность грунтового слоя
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения
ГОСТ 5180, допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы
до минус 2 %
до минус 4 %
остальные - должны быть не ниже проектных
6. Ровность по оси (просвет под рейкой длиной 3 м):
на ГВП, грунтовых
элементах ЛП
на грунтовом основании
Не более 2 %
Не более 5 %
По ГОСТ 30412
результатов определений могут иметь значения просветов до 60 мм, остальные - до 30 мм
То же, до 40 мм, остальные - до 20 мм
То же
7. Алгебраическая разность высотных отметок точек по оси ГВПП с интервалами 5, 10 и 20 м
Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до
Нормативные требования, которые следует выполнять и контролировать при строительстве каждого слоя аэродромного покрытия, и методы контроля приведены в таблице 8.
6.1.4 Покрытия на обочинах ИВПП, РД, МС, перронов, укрепляемых участках, примыкающих к торцам ИВПП, и покрытия концевых полос торможения следует предусматривать устойчивыми к воздействию газовоздушных струй от авиадвигателей, а также возможных нагрузок от транспортных и эксплуатационных средств.
6.1.5 Толщину покрытия на укрепляемых участках надлежит принимать по расчету, но не менее минимально допускаемой для конструктивного слоя из данного материала.
6.1.6 Во избежание повреждения воздушных судов при их случайных выкатываниях с ИВПП, на гражданских аэродромах с категориями нормативных нагрузок IV и выше сопряжения укрепляемых участков обочин РД, укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, а также отмосток вокруг сооружений водосточно-дренажной сети (колодцев, закрытых канав, лотков и т.п.) с грунтовой поверхностью ЛП следует устраивать в виде пандуса с заглублением края покрытия (отмостки) в грунт на глубину, устанавливаемую расчетом. При этом крутизна пандуса должна быть не более 1:10.
Таблица 8
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок
Метод контроля
в/к*, I, II и III
IV, V и VI
1
2
3
4
1. Все слои искусственных оснований и покрытий
1.1. Высотные отметки по оси каждого ряда
Не более 5 %
Не более 10 %
Нивелирование
результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ± 15 мм, остальные - до ± 5 мм
1.2. Поперечный уклон каждого ряда
То же, до ± 0,005, остальные - до ± 0,002 (но не выше норм годности)
Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки
2. Основания, выравнивающие прослойки и покрытия (кроме сборных бетонных)
2.1. Ширина ряда укладки:
монолитных бетонных, армобетонных, железобетонных покрытий (оснований) и асфальтобетонных покрытий
То же, до ± 10 см, остальные - до ± 5 см
Измерение мерной лентой, рулеткой
всех остальных типов оснований, покрытий и выравнивающих прослоек из пескоцементной смеси
То же, до ± 20 см, остальные - до ± 10 см
То же
2.2. Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытий
Не более 5 %
Не более 10 %
Измерение металлической линейкой по краю слоя
результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 8 мм, остальные - до 5 мм на 1 м (но не более 10 мм на 7,5 м)
2.3. Ширина пазов деформационных швов всех типов покрытий
Не менее проектной, но не более 35 мм
Измерение щупом или штангенциркулем
2.4 Толщина конструктивного слоя:
цементобетонных оснований и всех типов покрытий
Не более 5 %
Не более 10 %
Измерение металлической линейкой по краю слоя
результатов определений могут иметь отклонения о проектных значений до минус 7,5 %, остальные - до минус 5 %, но не более 10 мм
всех остальных типов оснований и покрытий
То же, до минус 7,5 %, остальные - до минус 5 %, но не более 20 мм